Про пчелопродукты и продукцию Тенториум
Тенториум и аутизм, эпилепсия и ДЦП
Тенториум, Биомед, диеты: ответы на самые распространенные вопросыПродукты пчеловодства: их использование человеком и детские болезниМед: химический составПрополис: химический составПыльца (обножка): химический составПерга: химический составМаточное молочко: химический составПчелиный воск: химический составПчелиный яд: химический составХитозан: химический составЭкстракт личинок восковой моли: химический составТрутневое молочко: химический составАпихит Тенториум — натуральный хелаторАписпира в лечении аутизма — натуральная альтернатива хелированиюКак работает продукция Тенториум и почему?Противовирусные препараты Формула Ра, Вобэнзим и Вирастоп: в чем разница?Тенториум и ЛОР-заболеванияТенториум: отрицательные отзывы, негативЛечение аутистов и других особых детей: БАДы или Тенториум?Медовая вода: свойстваТенториум как образ жизниТенториум при беременностиВосстановление здоровья детей с продукцией Тенториум: положительные результаты
Организационные вопросы
ПРОГРАММЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ТЕНТОРИУМ (ДЛЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ)ПОЧЕМУ ПРОГРАММЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНЫЕ?ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ИММУНИТЕТА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (НЕ АУТИСТОВ)
6.8. Нарушение письменной речи
При
ДЦП ввиду разнообразной локализации
поражения мозга, а также нарушений его
созревания и недостаточности интегратив-
103
ной
деятельности, могут отмечаться все —
известные формы дисграфии и дислексии.
Важную роль в механизме этих нарушений
играет недостаточное функционирование
различных сенсорных систем. Нарушения
письменной речи у детей с церебральным
параличом могут зависеть от недостаточности
их зрительных впечатлений и
представлений, несформированности
оптико-пространственного гнозиса
(буквы не узнаются, долго не запоминаются
и не осознаются как графемы). Это
затрудняет их соотнесение с определенными
звуками — звуко-буквенный анализ
формируется с большим трудом. На
письме буквы смешиваются, особенно
сходные по начертанию, искажается смысл
слов. Если эти нарушения определяются
недостаточностью зрительных представлений,
то списывание остается сохранным.
Если же в их основе лежит несформированность
оптико-пространственных представлений,
то и списывание претерпевает
определенные трудности.
Особенностью
нарушений письма у детей с церебральным
параличом является его зеркальность,
проявляющаяся на начальных этапах
обучения. Наиболее часто она наблюдается
у детей с правосторонним гемипарезом
при письме левой рукой. Дети рисуют и
пишут справа налево и асимметричные
буквы изображают зеркально. Они
путают сходные по написанию графемы.
В
ряде случаев нарушения при письме
проявляются в виде пропусков слогов
и букв, смешениях и заменах согласных
звуков, близких по месту и способу
артикуляции.
Специфические
затруднения при письме у детей с ДЦП
чаще всего обусловлены недостаточностью
взаимосвязи зрительных образов слов
с их звуковыми и артикуляционными, с
несформированностью зрительно-моторной
координации. Ребенок не может плавно
прослеживать движения пишущей руки,
это затрудняет слитное написание слов
или отдельных слогов, чаще со стечениями
согласных. В результате возникают
пропуски, перестановки слогов и слов,
в некоторых случаях повторение одних
и тех же букв или слогов, а иногда и слов.
Предупреждению
дисграфии у детей с церебральным
параличом способствует ранняя
коррекционная работа, направленная как
на развитие всех сторон речи, так и на
развитие зрительного и слухового
восприятия, зрительно-моторной
координации.
Затруднения
при письме очень часто не соответствуют
состоянию устной речи. Встречаются
дети, у которых грубые нарушения
звукопроизносительной стороны речи
никак не отражаются на письме. И, наоборот,
у некоторых даже незначительное нарушение
звукопроизношения может вызывать
затруднения в письме. Наибольшую
сложность для учителей представляют
дети, у которых
104
отмечаются
в письме ошибки, связанные с недостатком
дифференцирования звуков, сходных
по звучанию. Примером таких ошибок могут
быть смещение и замены звонких и глухих
согласных, шипящих и свистящих, мягких
и твердых: дочка-точка,
мышка-миска, угол-уголь и
т.д. Эти ошибки могут быть связаны как
с нарушением фонематического слуха,
общим снижением слуха и нарушением
слухового восприятия, так и нарушением
внимания, работоспособности и
неумением выполнить умственные
мыслительные операции, необходимые для
сравнения слова со слуховыми и зрительными
образами (52).
Своеобразие
формирования лексико-грамматической
стороны речи нередко находит отражение
на письме. Чаще всего это проявляется
в ошибках, которые связаны с нарушением
морфологической структуры слова.
Таким детям свойственно неправильное
употребление приставок, суффиксов для
образования родственных слов. В
письменных работах учащиеся нередко
употребляют слова, словосочетания,
которые ими недостаточно поняты. В связи
с недостаточностью понимания смысла
слов при письме у учащихся встречаются
пропуски, перестановки, повторения
слов. Это также приводит к тому, что
дети при письме путают приставки и
предлоги, при написании отрывают
приставку от слова, а предлоги могут
написать слитно. Чаще всего учителю
приходится сталкиваться с, обедненностью
и некоторой шаблонностью, письменной
речи таких учащихся. Если учитель видит,
что у ученика имеются стойкие ошибки
на пропуски слов при написании, нарушение
согласования слов и предложений,
слитное написание слов, этого ребенка
надо обязательно показать логопеду,
который сможет определить причину этих
нарушений и дать педагогу конкретные
педагогические рекомендации.
Методика коррекции
Убедившись в том, что работа органов чувств явно нарушена, родителям стоит проявить мудрость, терпение и любовь, ни в какой форме не наказывать и не выражать своего разочарования, а постараться помочь. Выявленные признаки можно скорректировать, но для этого требуется время и систематическая целенаправленная работа.
Теория и практика сенсорной интеграции называет одним и тем же термином и сенсомоторное расстройство, и метод его коррекции. Таким образом, СИ – это еще и название метода, разработанного Д. Айрес для работы с детьми, имеющими нарушения в координации работы органов чувств.
Родители должны соблюдать простые правила:
- не требовать того, чего малыш не может сделать;
- регулярно доброжелательно объяснять, как нужно действовать, и многократно повторять упражнения для развития сенсорной интеграции ребенка;
- успокоить малыша, если он испытывает страх или дискомфорт;
- создать в доме спокойную обстановку;
- установить строгий режим дня, единые четкие и понятные правила, которые необходимо соблюдать.
Окружающая среда должна быть продумана и организована так, чтобы максимально помогать развитию дошкольника. Желательно, чтобы в комнате находилось специальное оборудование для сенсорной интеграции, направленное на развитие восприятия и декодирования информации, поступающей от разных органов чувств. Дидактическая среда должна включать игрушки и предметы, стимулирующие самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.
Родители способны сделать многое для своих детей, но в подобной ситуации необходимо специальное образование специалиста, которое будут осуществлять дефектологи, психологи, психотерапевты и другие.
Понятие сенсорной интеграции
Сенсорная интеграция ребенка в психологии – это процесс координации сигналов, поступающих в мозг от органов чувств, обеспечивающий адаптацию и продуктивное взаимодействие человека со средой, в которой он находится. Человек одновременно принимает такие сигналы в процессе осязания и обоняния, он слышит и видит, ощущает вкус, определяет положение тела и его частей в пространстве с помощью вестибулярного аппарата – и необходимо, чтобы разнообразная информация складывалась в единую картину мира и давала адекватное представление о себе самом в этом мире.
Следовательно, развитие сенсорной интеграции ребенка, которая в период дошкольного детства совершенствуется в процессе эмоционального общения малыша со взрослыми, во время игровой и иной деятельности, в ходе развития речи, – необходимое условие для дальнейшего нормального развития, овладения навыками чтения, письма, формирования логических операций, математических представлений и подготовки к решению учебных и коммуникативных задач.
Виды, их причины и признаки
Причина алалии — повреждение головного мозга, которое возникло еще внутриутробно, во время родов или в первые пару лет жизни:
- инфекция во время беременности;
гипоксия плода (связанная, например, с курением матери);
тяжелый токсикоз;
угроза прерывания беременности;
травмы беременной;
асфиксия (удушье) из-за обвития пуповиной или заглатывания околоплодных вод;
скоротечные или затяжные роды;
тяжелая недоношенность;
травмы при прохождении малышом родовых путей, применения акушерских щипцов или вакуум-экстрактора;
менингит;
энцефалит;
черепно-мозговые травмы в первые годы жизни.
Если тщательно опросить родителей малыша-алалика, можно найти сразу несколько причин задержки речи.
Все эти повреждения тормозят развитие клеток головного мозга – нейронов. Их остановка на стадии незрелых клеток происходит не локально, а во многих отделах коры.
Поэтому у младенца с отсутствием речи может быть другая неврологическая патология: склонность к неврозам, неврастении, проблемы с памятью, мышлением.
Главный симптом любой алалии – невозможность разговора. Так как речь – процесс сложный, состоит из понимания и говорения, то алалия делится на несколько видов.
Моторная
Крошка с таким нарушением понимает обращенную к нему речь, однако в ответ ничего сказать не может. Таким деткам доступен весь диапазон артикуляции, все звуки.
Но попытка сложить слова ни к чему не приводит, так как они с трудом могут воспроизводить последовательность движений губ и языка, необходимые для речи.
Малыши-алалики начинают позже гулить, лепетать, а при попытках первых слов все звуки у них путаются. Проблемы с звукопроизношением могут легко привести их к заиканию.
Самые грубые и тяжелые формы моторной алалии проявляются лепетом и активными, бурными жестами. Часто в речи преобладает негативизм, в виде повторения слов «нет», «не надо» в ответ на любое предложение.
Ребенок с моторной афазией не склоняет слова, почти все существительные использует в именительном падеже: «хочу мама». Если просить его показать, где яблоко, а где яблоки — он не сможет различить картинки.
Малыши с моторным нарушением с трудом составляют даже короткий рассказ по картинке — им не поддаются причинно-следственные связи, сложно сопоставить событие и время.
А есть ли какие-то особенности памяти у детей с моторной алалией?
Помимо речевых нарушений, у таких малышей всегда есть неречевые пробелы в развитии. Концентрация внимания снижена, есть проблемы с памятью и мышлением: объем памяти небольшой, слова запоминаются сложно, быстро забываются.
Новые слова часто употребляются неправильно, даже пассивный запас у такого малыша очень медленно пополняется новыми выражениями.
Страдает двигательная память: если попросить его повторить движения, он выполняет их с ошибками. Очень затруднена у моторных алаликов мелкая моторика – застегивание пуговиц, замков, игра с сортером.
Это подтверждает, что развитие мелких движений рук тесто связано с речью.
Сенсорная
Детям с сенсорной алалией недоступно понимание слышимых слов. В ответ на любое обращение к малышу можно услышать настоящий винегрет из слов и звуков, которые алалик когда-то слышал.
Но значение этих слов ему не понятно, поэтому какого-либо смысла такой речевой поток не несет.
Сопоставляя звук с движением губ, ребенок с сенсорным нарушением речи постепенно сможет запомнить значение некоторых слов, звуков, повторять их и даже употреблять.
Однако, это будет действительно только для того контекста, в котором ребенок слово услышал. Любое изменение ситуации, изменение формы слова, числа – для малыша это снова пустой звук.
Все сенсорные алалики стараются по максимуму использовать жестикуляцию, мимику для объяснения потребностей. Часто они чрезмерно «разговорчивы» — постоянно бессмысленно лопочут.
Изолированная сенсорная алалия встречается очень редко, обычно это смешанное расстройство, ведь слух и разговор неразрывно связаны.
Сенсомоторная
Сочетает признаки моторной и сенсорной алалии. В наиболее тяжелых формах этого нарушения малыши не говорят совсем, не понимают обращенных слов, быстро отстают в развитии.
Сенсомоторный тип отсутствия речи сопровождается неврологическими проблемами: склонность к истерикам, перепадам настроения, неврозам.
Из-за очень плохой обучаемости при отсутствии должного лечения вторичная умственная недостаточность развивается скорее, чем при моторной форме.
Видео расскажет о симптомах сенсорной, моторной и сенсомоторной алалии у детей:
Документы
Когда подойдет очередь на диагностику, пациенту сообщают по телефону дату и время проведения исследования. Перед КТ человек должен предъявить следующие документы.
Вестибулярная дисфункция
При высокой вестибюлярной чувствительности (гиперфункции)
- Разделяйте деятельность на маленькие шаги, используйте визуальные подсказки для обозначения финишной линии (например, цветной скотч) или поощрения;
- раскачивание ребенка на качелях или на коленях взрослого можно проводить с опорой на живот (грудную клетку), так чтобы ноги касались земли;
- прыжки с возвышением, постепенно увеличивая высоту;
- игры с большим мячом (положить ребенка грудью или животом на большой мяч, придерживая сначала за туловище, затем за колени, и потом за голеностопные суставы мягко раскачивая, руки у ребенка, в этом случае, остаются свободные для опоры перед собой);
- можно использовать традиционные игры с потешками, такими как «По кочкам», «Кто на лодочке плывет…» и т.д.;
- «падение» на руки взрослого, стоя к нему лицом, затем спиной; когда ребенок уже будет готов к этому, можно пробовать тоже самое с закрытыми глазами;
- хождение по скамейке, можно использовать игру «Перейди через пропасть»;
- перелезание через стулья (два стула ставятся спинками друг к другу, упражнения хорошо проводятся с двумя детьми, при этом им нужно помогать друг другу);
- качание в гамаке (гамак должен быть подвешен петлей и обхватывать все тело ребенка)
Чем алалия отличается от аутизма. Критерии постановки диагноза
Определить, у ребенка алалия или аутизм, помогут отличия, имеющиеся между данными заболеваниями. Так, ниже описаны критерии определения заболеваний.
Как отличить алалию от аутизма: главные признаки | ||
Критерий | Алалия | Аутизм |
Потребность в общении | Ребенок вступает в контакт со взрослыми, предпочитает совместную деятельность. | Тяги к общению нет. При классическом аутизме (синдроме Каннера), ребенок предпочитает рассматривать предметы, листать книги и т.д. |
Указательные жесты | Осваивается самостоятельно. | Приходиться прививать. |
Развитие речи при алалии и аутизме до тех лет | Нацеленность на диалог. Реакция на обращенные речи к ребенку. | Бесцельность речи. Разговоры только на интересующие ребенка темы. |
Звукопроизносительная сторона речи | Сохранность в норме. | Сильное нарушение темпа, тональности и окраса речи. |
Экспрессивная речь | Наблюдается общее недоразвитие речи. Но при постоянной работе над данной проблемой — возможно ее восстановление. | Отсутствие конкретизирующих слов по типу «я», «мое» и т.д. Нет обращения к другим поименно. |
Развитие психики | Возможна задержка психического развития и неустойчивость внимания. | Возможна умственная отсталость и нарушение когнитивных процессов (памяти, логики и т.д.). |
Эмоционально-волевые процессы | Возможны истерики, которые легко погашаются и предупреждаются. Несколько выше беспокойство, нежели у сверстников. |
В истерики входят легко и по незначительным поводам. Выходят из таких состояний самостоятельно, после полного выплеска эмоций. |
Моторная алалия и аутизм различия имеют и по наличию фобий и страхов. У алаликов проявления могут быть, но в слабой форме, и при наличии сопутствующих нарушений внимания или с гиперактивностью. Для аутистов страхи не являются редкостью. Причем они редко являются предметными, и не несут под собой объективных причин.
Также отличия заметны и при игре и занятиях. Так, аутист будет принимать на себя роли в игре, но при этом будет настроен на самостоятельные действия. Алалик предпочтет поиграть в компании. Плюс, он не будет против занятий с логопедом, родителями или психологом, тогда как аутист трудно пойдет на контакт.
Нарушения моторики и координации могут быть замечены как у аутистов, так и детей с алалией. Однако, у последних — данная проблема легче корректируется. Навязчивые движения (стереотипии) характерны больше для аутистов.
Статья в тему: Схожесть и различия аутизма и СДВГ
Сенсорная интеграция – обучение
Курсы по сенсорной интеграции проводятся от Австрийской ассоциации и Южно-калифорнийского университета в Москве и Санкт-Петербурге. Обучение состоит из 3-х модулей, продолжительностью 144 часа. Курсы рекомендованы для логопедов, дефектологов, нейропсихологов и психотерапевтов. Продолжительность обучения 144 часа, и при успешном окончании выдается сертификат о повышении квалификации.
Бесплатная книга для родителей всех особых детей
Что такое алалия, и какие существуют классификации заболевания
Алалия – это замедленное развитие речи, либо полное ее отсутствие, при сохранности слуха. Алалия и аутизм схожи между собой тем, что затруднительное восприятие речи, не вызванное нарушением работы слухового аппарата.
Однако, в отличие от аутизма, ребенок охотнее идет на контакт, может быть задействованным в играх, не требующих постоянного общения.
Выделяют сенсорную, моторную и сенсомоторную алалию. Сенсорная представляет собой неспособность придавать словам надлежащий эмоциональный окрас.
При этом смысл слова и его произношение расходятся. Подозрения сенсорной алалии могут появиться когда:
- ребенок неосознанно повторяет за кем-то слова;
- запинается и меняет буквы в словах;
- слова произносятся импульсивно, порой сливаясь в одно;
- отсутствие понимания слова с его предметным значением.
Аутизм и сенсорная алалия могут быть схожи некоторой замкнутостью ребенка, подавленностью состояния. Они не понимают речи окружения, что и служит причиной для затруднительного произношения предложений с экспрессией.
Моторная алалия и аутизм могут быть схожими расстройством внимания и работоспособности. При алалии данные проявления сопровождаются также нарушением интеллектуального развития. Появляется она при поражениях коркового конца речедвигательного анализатора, а также проводящих путей. Плюс, к моторной алалии может привести и снижение активности данных зон.
Сенсомоторную алалию и аутизм могут спутать из-за вышеупомянутых симптомов, таких как некоторая отдаленность от взаимодействия с окружающими и рассеянности внимания. Однако алалия и аутизм различия все же имеют. Причем своевременная постановка правильного диагноза, может стать решающим моментом при лечении ребенка.
Коррекция сенсомоторной алалии у детей
Коррекция заболевания должна производится в индивидуальном порядке и включать в себя целый комплекс мероприятий:
- Медикаментозную терапию;
- Помощь психиатра и логопеда;
- Физиотерапию.
Однако самое главное в лечении сенсорно моторной алалии – это создание комфортной обстановки для ребенка в семье и в обществе в целом. Родителям необходимо будет обучиться навыкам логопедического массажа, выполнять с малышом комплекс упражнений для развития мелкой моторики, а также стараться поддерживать ребенка на каждом этапе лечения.
Самый подходящий возраст – 4 года, т.к. в этот период малыш проявляет наибольший интерес к окружающей его обстановке, он более усидчив и поддается обучению.
Лекарственная терапия должна быть грамотно подобрана и включать в себя:
- Прием витаминов группы B (B12, B15)
- Ноотропные препараты для улучшения деятельности мозга
- Нейропептиды
- Антиоксиданты и антигипоксанты
- Седативные и тонизирующие средства при гиперактивности
Занятия с логопедом направлены на правильное произношение звуков, тренировку речи, пополнение словарного запаса. Дома родителям также следует запастись обучающей литературой, специальными карточками, ведь в домашних условиях вся информация воспринимается лучше, ребенка легче вывести на контакт и помочь ему справиться с возникшими трудностями. Малыша нужно обязательно хвалить за его старания.
Развитию мелкой моторики способствуют:
- Рисование;
- Лепка из пластилина и соленого теста;
- Игры с песком;
- Вырезание фигурок и аппликация;
- Занятия по методике Марии Монтессори, которая успешно применяется на протяжении многих лет.
Физиотерапия может проводится как в специальном реабилитационном центре, так и при поликлинике, где наблюдается ребенок и включать в себя различные методы воздействия на организм:
- Электрофорез;
- Лазерную терапию;
- Магнитотерапию;
- Иглоукалывание;
- Микротоковую рефлексотерапию;
- ДМВ – воздействие децимеровыми волнами.
Детям, больным сенсо-моторной формой алалии могут назначить и водолечение, которое благоприятно воздействует на нервную систему, способствует расслаблению мышц и укрепляет иммунитет.
При тяжелой форме заболевания родители ребенка могут оформить инвалидность, пройдя необходимых специалистов и получив соответствующее заключение. Детям до 5 лет понадобится заключение невролога и психиатра.
Профилактика сенсомоторной алалии состоит в ведении здорового образа жизни беременной женщиной, а также своевременном обращении за помощью к специалистам при ЗРР (задержке речевого развития).
Дети с алалией имеют все шансы на выздоровление и дальнейшую адаптацию в современном обществе, получение образования и дальнейшее трудоустройство. Однако благоприятность прогноза зависит от степени тяжести заболевания.
Как отмечалось выше, главное вовремя выявить проблемы, присущие данной патологии, провести своевременную диагностику и назначить грамотное комплексное лечение.
Метод сенсорной интеграции
Сенсорная интеграция теория и практика берут свое начало с 90-х гг. XX в., впервые метод начал разрабатываться калифорнийским трудотерапевтом Э. Д. Айрис, работавшей с детьми и взрослыми, имеющими различные неврологические нарушения. Метод представляет собой упорядочивание ощущений полученных из окружающего мира посредством игр, с использованием специального оборудования воздействующего на аудиальную, визуальную, кинестетическую, вестибулярную сферы ребенка или взрослого.
Цель метода сенсорной интеграции
Сенсорная интеграция для детей помогает дать мозгу нужные знания об окружающей обстановке и внешних стимулах воздействующих на сенсорные системы человека. игры использующиеся в сенсорной терапии дарят ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой.
нас читают
Обследование алаликов и прогнозы улучшения состояния
Происходит определение аутизма и алалии по ИОМ и ДОУ. Это индивидуальные маршруты сопровождения ребенка, заключения которых будут учитываться при постановке диагноза. В них отображаются наблюдения психолога, педагогов и логопедов, относительно состояния ребенка.
Именно потому, что моторная алалия и аутизм имеют различия, прогнозы на восстановления способностей детей в первом случае намного утешительнее. Так, при сопровождении ребенка, регулярных занятиях с логопедом и психологом, можно в разы улучшить речевые навыки своего чада. Причем в этом может поспособствовать и букварь для детей с алалией и аутизмом, который используется на коррекционных занятиях. Он позволяет ребенку проще воспринимать информацию, и лучше справляться с поставленными задачами по изучению письма и произношения. Также улучшается и установление связи между предметом и словом.
Так, на сайтах alalia.ru, baby.ru и разнообразных тематических форумах, можно найти примеры из жизни, когда мамочки «вытягивали» речь ребенка на качественно новый уровень. Для этого существуют конкретные методики, к примеру, Новиковой, основанной на пении. Так ребенку проще осваивать слова, произносить их правильно и к месту.
Статья в тему: Как сняли диагноз аутизм — реальный пример
Диагностика сенсомоторной алалии
Для постановки диагноза ребенка следует показать психоневрологу, отоларингологу, нейропсихологу и логопеду. В рамках неврологического обследования пациенту будут проведены электроэнцефалограмма, рентгенография черепа, эхоэнцефалография и МРТ головного мозга для оценки степени и характера повреждений мозга.
Осмотр у отоларинголога даст возможность понять, идет ли речь о тугоухости либо сенсорной алалии. Что касается нейропсихолога, то он будет оценивать состояние слухоречевой памяти.
При сенсорной алалии потребуется неоднократное общение к врачам. Обусловлено это тем, что такие дети каждый раз способны проявлять себя по-разному, то полностью отказываясь от общения, то показывая неплохое понимание речи и выполнение задач.
Чтобы своевременно выявить у ребенка сенсомоторную форму алалии, понадобится целый ряд обследований:
- МРТ головного мозга, позволяющее исследовать черепную коробку в трехмерном формате.
- Рентген головы, при помощи которого можно выявить травмы, опухоли или иные патологии мозга и черепа.
- Электроэнцефалография – один из инновационных методов исследований, позволяющий определить реакцию мозга на внешние раздражители и его электрическую активность.
- Эхоэнцефалография – УЗИ головы, при помощи которого можно выявить опухоли и другие аномалии в черепе.
Данные методы диагностики помогут выявить степень поражения мозга, и уже по результатам обследования назначить необходимое лечение.
Важно помнить, что алалия никак не влияет на интеллект и слух ребенка. Однако, чтобы исключить тугоухость, нужно будет сделать аудиометрию и отоскопию, которые назначит врач отоларинголог
Кроме фукнкциональных методов, для определения диагноза применяется дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии, которая проводится по условной таблице, включающей в себя оценку следующих критериев:
- Восприятия и понимания речи;
- Слухового восприятия;
- Повторения звуков, слов и отдельных фраз;
- Мимики и жестов при общении;
- Коммуникативных навыков;
- Динамику улучшения речи в целом.
Именно от правильности диагностирования заболевания зависит его дальнейшее лечение, поэтому обычно применяются все вышеперечисленные методы обследования.
Проприоцептивная дисфункция
При низкой проприоцептивной чувствительности
- Размещайте мебель у стены комнаты, чтобы сделать навигацию проще;
- Обозначайте границы с помощью яркого скотча на полу;
- Прививайте правило «вытянутой руки» для других людей;
- Делайте упражнения на сдавливание и растягивание мышц, сухожилий и суставов с разной силой воздействия;
- Используйте все виды занятий для развития мелкой моторики: любые пальчиковые игры, игра в мяч (ловить его), хлопки в ладоши; собирание пирамидки, доставание предметов, нанизывание крупных бусин и колечек, можно рвать бумагу, катать «колбаски» из пластилина; застегивать пуговицы, любой вид рукоделия, бисероплетение, рисование и раскрашивание;
- обязательное изучение материалов различной фактуры;
- также можно использовать такие упражнения: – поочередные движения правой и левой руки; – синхронные движения обоих рук; – учить детей фиксировать одну руку на предмете, объекте, а другой совершать какие-либо движения; – учить детей осуществлять не синхронные движения обоих рук для выполнения какого-либо действия