Чем можно кормить?

При появлении признаков стоматита нужно скорректировать питание, предлагая ребенку максимально нейтральную еду и питье. Что это значит? Еда должна быть комфортной по консистенции, по температуре и по химическому составу. Ведь при стоматите во рту все щиплет, царапается, болит. Поэтому ребенок не сможет есть острое, кислое, горячее или слишком сухое. Самая правильная еда: кисель, йогурт, жидковатая каша или пюре. Не забывайте, что ребенку нужно много жидкости. Даже если он отказывается от питья, уговаривайте, предлагайте из ложечки чай, кисель или морс, особенно если температура повышена.

Лечение

Лечение зависит от вида стоматита, от особенностей организма будущей матери и от срока беременности. Так, до 12-14 недели нельзя использовать никакие средства, которые могут нанести ребенку вред. В этот период позволительно только полоскать рот раствором соды как можно чаще (на стакан воды берем чайную ложку соды). Также полоскать можно отваром из антисептических трав, например, ромашки. Также при беременности позволительны ягоды ежевики, душица, корни валерианы, листья брусники, череда. Как избавиться от неприятного запаха изо рта во время беременности расскажет эта статья.

После 14 недели спектр позволенных лекарств расширяется. Сейчас уже можно использовать некоторые гели для полости рта. Перед их применением рекомендуется прополоскать мирамистином, или использовать его как спрей. Также могут назначаться (только врачом) некоторые антибиотики.

При особо неприятных ощущениях позволительны и обезболивающие средства. Принимают их только по назначению врача. Обычно это гексорал или камистад в минимальных дозировках. Подбор средств зависит от вида стоматита. Рассмотрим ключевые особенности терапии в зависимости от формы и стадии протекания болезни: 

  • при грибковой форме используются фунгицидные препараты. Беременным рекомендуется пимафуцин, натамицин и нистатин. Противопоказаны кетоконазол и флуконазол, а также тербинафин и вориконазол. Лучше всего использовать разрешенные средства как растворы для полоскания рта. Препарат растворяется в горячей воде с содой. Полоскать по много раз в день;
  • при стоматите кандидозном используют гель Холисал и слабый раствор соды;

  • если стоматит имеет природу аллергическую, необходимо начать с устранения аллергена. Антигистаминные средства назначаются только в том случае, если эффекта от лечения ожидается больше, чем вреда и риска отторжения. Это может быть Эриус, Кларитин, Винилин, Аллертек, Фексадин, Солкосерил, Супрастин. Также допустимо и рекомендовано полоскать рот мирамистином;
  • при стоматите герпетическом назначают обычно Ацикловир. Курс – до недели;
  • стоматит бактериальный лечат антибиотиками. При беременности допустимы амоксицилин, хлоргексидин биглюконата, метронизадол, офтолоксацин, эритромицин;
  • при стоматите вирусном чаще всего назначают такой противовирусный препарат, как Виферон и Метрогил Дента в форме геля. Его наносят несколько раз в день на все поврежденные участки полости рта. Курс длится до десяти дней.Также можно использовать по несколько раз в день спрей Тантум Верде. Среди мазей допустимы интерфероновая, оксолиновая и требофеновая;
  • при гнойном стоматите назначаются такие антибиотики, как Офлоксацин, Эритромицин, Метронидазол, Амоксициллин. Метронидазол может назначаться наружно в виде геля. Также наружно может назначаться цинковая паста.

Причины и провоцирующие факторы

У разных видов стоматита отличаются и причины возникновения:

  1. Стоматит может быть следствием тех или иных нарушений в организме.

    Инфекции. Заражение происходит вирусами, бактериями и грибками, однако сами по себе они не провоцируют возникновение заболевания. Чтобы вирус или бактерия проникли внутрь слизистой, нужно ее повреждение. В этом случае инфицирование осложняет течение болезни.

  2. Механические повреждения. Наиболее распространенный фактор возникновения стоматита. Повредить небо можно твердой пищей – сухариками, орехами, рыбой, птицей и мясом с костями. Также сюда относятся ожоги. Врачебные манипуляции тоже способны травмировать слизистую – например, при лечении зубов. Поврежденные покровы становятся благодатной почвой для проникновения бактерий и вирусов.
  3. Неправильное питание. Несбалансированный, бедный рацион часто провоцирует возникновение заболевания. Особенно опасна нехватка витаминов A и C; группы B; селена, железа, цинка и других микро- и макроэлементов.
  4. Хронические заболевания. Стоматит может быть следствием тех или иных нарушений в организме. Хронические заболевания, приводящие к снижению иммунитета, гормональным нарушениям, обезвоживанию способствуют появлению язвочек. Частое их возникновение – тревожный симптом, который может свидетельствовать о таких болезнях, как рак носоглотки или шеи, иммунодефицит. Стоит пройти комплексное обследование.
  5. Аллергия. Аллергический стоматит – часто встречающаяся разновидность. Такая реакция может возникнуть на продукты питания, принимаемые лекарства, средства для гигиены полости рта (паста, ополаскиватель), новые пломбы или зубные протезы, косметику – например, помаду. Опасен тем, что при нем сильно отекают ткани ротовой полости, горла, что затрудняет дыхание. Если аллерген не устранен, может возникнуть отек Квинке.
  6. Стресс. Многие больные, страдающие от частых или хронических стоматитов, отмечают, что обострение случается в моменты психического или эмоционального перенапряжения, переутомления, сильного стресса.
  7. Вредные привычки. Курение часто приводит к стоматитам. Дым раздражает слизистую, что делает ее уязвимой для вирусов, бактерий. Злоупотребление алкоголем приводит к развитию множества заболеваний, ослабляет иммунитет, приводит к дефициту важных витаминов и элементов в организме.
  8. Наследственность. Отмечено, что чаще этой болезни подвержены люди, чьи родители также ею страдали. На ее возникновение у ребенка влияет и образ жизни матери во время беременности – питание, наличие вредных привычек, гигиена, в том числе и полости рта.
  9. Гормональные изменения. В зоне риска находятся беременные женщины, люди с сахарным диабетом. Также стоматит у женщин чаще возникает в определенные дни менструального цикла.

Усиливает риск возникновения стоматита на верхнем, нижнем небе и небном язычке недостаточная гигиена полости рта, злоупотребление слишком горячей, острой, твердой пищей. Дети могут получить болячки из-за грязной соски, игрушек, собственных пальцев во рту.

Что это такое?

— это направление в медицине, которое рассматривает связь души и тела, влияние психических и психологических факторов на развитие тех или иных болезней. Многие великие врачи описывали эту связь, утверждая, что у каждого физического недуга есть психологическая первопричина. Да и сегодня многие практикующие врачи уверены, что на процесс выздоровления, к примеру, после хирургической операции, напрямую влияет настроение больного, его вера в лучший исход, его состояние духа.

Наиболее активно эта связь начала изучаться врачами еще в начале XIX века, большой вклад в это изучение внесли в середине XX века врачи из США, России, Израиля. О психосоматическом заболевании сегодня доктора говорят в том случае, если подробное обследование ребенка не показало каких-либо физических причин, которые могли бы способствовать развитию его заболевания. Причин нет, а болезнь есть. С точки зрения психосоматики, рассматривают и неэффективное лечение. Если все назначения врача выполняются, препараты принимаются, а болезнь не отступает, то это тоже может быть свидетельством ее психосоматического происхождения.

Специалисты-психосоматы рассматривают любую болезнь, даже острую, с точки зрения прямой связи между душой и телом. Они считают, что у человека есть все необходимое для того, чтобы выздороветь, главное — осознать глубинные причины недуга и принять меры к их устранению. Если выразить эту мысль в одной фразе, то получится знакомое всем утверждение – «Все болезни от нервов».

Лечение стоматита

В терапии стоматита необходимо применять комплексный подход. Пациенту в первую очередь назначают медикаментозные препараты для купирования симптомов и параллельно направляют на консультацию к психологу или психотерапевту – в зависимости от ситуации.

Методы психологического воздействия могут включать:

  • когнитивно-поведенческую коррекцию;
  • психоанализ с дальнейшим консультированием;
  • нейролингвистическое программирование;
  • медитативные техники;
  • лечение при помощи искусства.

Для устранения проблемы у ребенка может также потребоваться семейная терапия. Она поможет наладить гармонию в семье и научит слушать и слышать своих близких.

Виды стоматита

Это заболевание характеризуется воспалением слизистой оболочки ротовой полости, языка и губ.

Бывает следующих видов:

  • Грибковый. Развивается при снижении иммунитета, авитаминозе или плохой гигиене рта. Характеризуется гиперемированной слизистой оболочкой. На внутренней поверхности щек, в области корня языка появляются очаги с творожистым белым налетом, доставляющие боль во время еды.
  • Катаральный. Характеризуется желтоватым налетом на слизистой оболочке в области щек, языка, сопровождается кровоточивостью десен, неприятным запахом изо рта.
  • Афтозный.  Нередко выявляется у больных с язвенной болезнью желудка при обнаружении бактерии Helicobacter pylori. Афты представляют собой поверхностные язвочки округлой формы диаметром 1-5 мм. Их поверхность покрыта белым налетом с красной каймой. При слиянии афт образуют обширные очаги.
  • Язвенный. Является следствием не долеченного катарального стоматита. Проявляется воспалением слизистой, которое сопровождается повышенной температурой, головными болями, увеличением лимфатических узлов.
  • Бактериальный. Возникает на фоне туберкулеза, гонореи. Но чаще его вызывают стафилококки и стрептококки при прорезывании трудных коренных зубов. Это так называемый язвенно-некротический стоматит Венсана. Провоцирующим фактором является отсутствие гигиены рта или переохлаждение. Заболевание проявляется болезненными изъязвлениями с повышением температуры и сопровождается увеличением лимфоузлов.
  • Вирусный. Этот вид стоматита вызывают возбудители кори, ветрянки, герпеса. При данных инфекциях наряду с высыпаниями на коже появляются пятна на слизистой рта. Вслед за ними на губах и небе возникают пузырьки, которые лопаются с образование язвочек.

Заболевание нередко встречается в комбинированной форме.

Чем гранола отличается от мюсли?

  26. 10. 2020

Видео — Курочка снесла яичко

Диагностика


Стоматит часто путают с молочницей, и это, отчасти, верно. Молочница возникает у ребенка первого года жизни.

У новорожденных причиной возникновения молочницы является не сформировавшийся иммунитет или использование не простерилизованных сосок и игрушек.

Часто молочница появляется после приема антибиотиков. Вызывается это заболевание грибком Кандида, отсюда и второе название – кандидоз.

По сути, молочница – это начальная стадия кандидозного или грибкового стоматита. Молочницей болеют почти все груднички. Она может появиться у ребенка сразу после родов, от матери, или чуть позднее.

Характеризуется она появлением белого налета на языке и деснах и не вызывает у малыша неприятных ощущений.

В легкой форме кандидоз лечится достаточно быстро и просто. А средняя и тяжелая форма молочницы – это серьезный повод для беспокойства.

Грибковый стоматит на более позднем этапе может характеризоваться появлением большого количества очагов воспаления во рту. Они имеют ярко-красный цвет и покрыты тонкой, белой пленочкой.

При герпетическом стоматите сильно повышается температура, у ребенка может начаться рвота и понос, потеря сна и аппетита. В самом начале болезни во рту появляются небольшие водянистые пузырьки.

Через несколько дней на их месте возникают небольшие, болезненные язвочки.

В легкой форме – это отек и покраснение слизистой.

В более тяжелых случаях – язвы и высокая температура.

Травматический стоматит не представляет большой опасности, если в рану не попала инфекция. Достаточно вовремя начать обработку поврежденных участков и следить за гигиеной рта ребенка.

Часто травматический вид стоматита возникает во время прорезывания зубов.

Бактериальный стоматит возникает, в основном, из-за несоблюдения правил гигиены. В запущенной форме также приводит к серьезным последствиям.

Афтозный стоматит, пожалуй, самый «страшный» вид заболевания. Характерен появлением больших язв на щеках и губах с внутренней стороны.

На начальном этапе болезнь себя никак не проявляет. Симптомы могут быть самыми разными. В запущенной форме может вызывать сильные боли и высокую температуру.


Первыми признаками любого стоматита являются:

  • появление отечности и покраснение слизистой;
  • потеря аппетита и сна;
  • резкое повышение температуры;
  • тошнота и рвота;
  • плаксивость и беспокойность ребенка.

Причин возникновения этой неприятной болезни очень много. Это могут быть и аллергические реакции, и повреждение слизистой.

Часто стоматит вызывает попадание инфекции, дисбактериоз, прием антибиотиков.

При ослабленном иммунитете может появиться герпетический стоматит. При несоблюдении гигиены – бактериальный.

Главное, вовремя выявить заболевание, найти причину возникновения и начать лечение.

Принципы лечения

Что делать, когда при стоматите преобладает психосоматический механизм? Лечением такого заболевания должен заниматься стоматолог (в детском возрасте – педиатр) совместно с психотерапевтом при активном участии психиатра. Вопрос о том, как быстро избавиться от стоматита этого типа, решается с учетом возраста пациента, его пола, индивидуальных особенностей организма, причин,породивших болезнь, а также характера течения патологии.

Прежде всего, необходимо побыстрей устранить провоцирующие факторы. Эту задачу решает психиатр, психолог или психотерапевт

Очень важно выявить и понизить действие социально-психологического фактора. При тяжелом течении заболевания назначаются транквилизаторы и антидепрессанты

Возникает необходимость в проведении активной психотерапии.

Непосредственное лечение стоматита будет эффективно только при устранении психогенного фактора. В противном случае, рецидив болезни не заставит себя долго ждать. Продолжающиеся эмоциональные перегрузки вызовет развитие хронической формы стоматита с периодическим обострением в периоды накопления указанных причин.

Стоматит, имеющий психосоматическую природу, требует особого подхода. Его эффективное лечение невозможно без участия психотерапевта. Болезнь такого характера проще не допустить, чем лечить, а потому важную роль играет профилактика стрессов и эмоциональных перегрузок. Организм способен сам справляться с ними, но для этого их интенсивность и продолжительность не должны быть чрезмерными.

Психосоматика. Заболевания зубов. Кариес. Парадонтоз

https://youtube.com/watch?v=lgR8xU9GtcE

Афты Язвы во рту Психосоматика

Психосоматика

Глоссит Десквамативный Психосоматика

Как лечить стоматит

Психосоматика. Заболевания зубов. Кариес. Парадонтоз

Афты Язвы во рту Психосоматика

Психосоматика

Глоссит Десквамативный Психосоматика

Как лечить стоматит

Диагностика

Стоматит часто путают с молочницей, и это, отчасти, верно. Молочница возникает у ребенка первого года жизни.

У новорожденных причиной возникновения молочницы является не сформировавшийся иммунитет или использование не простерилизованных сосок и игрушек.

Часто молочница появляется после приема антибиотиков. Вызывается это заболевание грибком Кандида, отсюда и второе название – кандидоз.

По сути, молочница – это начальная стадия кандидозного или грибкового стоматита. Молочницей болеют почти все груднички. Она может появиться у ребенка сразу после родов, от матери, или чуть позднее.

Характеризуется она появлением белого налета на языке и деснах и не вызывает у малыша неприятных ощущений.

В легкой форме кандидоз лечится достаточно быстро и просто. А средняя и тяжелая форма молочницы – это серьезный повод для беспокойства.

Грибковый стоматит на более позднем этапе может характеризоваться появлением большого количества очагов воспаления во рту. Они имеют ярко-красный цвет и покрыты тонкой, белой пленочкой.

При герпетическом стоматите сильно повышается температура, у ребенка может начаться рвота и понос, потеря сна и аппетита. В самом начале болезни во рту появляются небольшие водянистые пузырьки.

Через несколько дней на их месте возникают небольшие, болезненные язвочки.

В легкой форме – это отек и покраснение слизистой.

В более тяжелых случаях – язвы и высокая температура.

Травматический стоматит не представляет большой опасности, если в рану не попала инфекция. Достаточно вовремя начать обработку поврежденных участков и следить за гигиеной рта ребенка.

Часто травматический вид стоматита возникает во время прорезывания зубов.

Бактериальный стоматит возникает, в основном, из-за несоблюдения правил гигиены. В запущенной форме также приводит к серьезным последствиям.

Афтозный стоматит, пожалуй, самый «страшный» вид заболевания. Характерен появлением больших язв на щеках и губах с внутренней стороны.

На начальном этапе болезнь себя никак не проявляет. Симптомы могут быть самыми разными. В запущенной форме может вызывать сильные боли и высокую температуру.

Первыми признаками любого стоматита являются:

  • появление отечности и покраснение слизистой;
  • потеря аппетита и сна;
  • резкое повышение температуры;
  • тошнота и рвота;
  • плаксивость и беспокойность ребенка.

Причин возникновения этой неприятной болезни очень много. Это могут быть и аллергические реакции, и повреждение слизистой.

Часто стоматит вызывает попадание инфекции, дисбактериоз, прием антибиотиков.

При ослабленном иммунитете может появиться герпетический стоматит. При несоблюдении гигиены – бактериальный.

Главное, вовремя выявить заболевание, найти причину возникновения и начать лечение.

Особенности психосоматики

Под понятием психосоматика, обычно, подразумевается направление в науке на стыке медицины и психологии, устанавливающее закономерные взаимосвязи различных заболеваний с индивидуальной человеческой психологией, и непосредственно сами заболевания, порожденные психологическими отклонениями (психосоматические болезни и расстройства). В свою очередь, стоматит представляет собой воспалительную реакция ротовой слизистой оболочки и открыт на воздействие ряда факторов (инфекционное поражение в виде вирусов, бактерий и грибов; аллергены; механическое, химическое или термическое разрушение; некоторые патологии внутренних органов).

Совмещая эти 2 понятия можно выделить такие возможные варианты развития патологического процесса в полости рта:

  • стоматит, характерный этиологический механизм которого усилен психическим состоянием человека;
  • психосоматический стоматит, который полностью порожден психическими отклонениями и являющийся их симптомом.

В первом случае психогенный фактор является провоцирующим, но не определяющим. В результате продолжительного или сильного стресса снижается иммунная защищенность, повышается интенсивность воздействия вредных привычек (курение и алкоголь), нарушается гормональный баланс и обменный процесс. Все это естественно способно вызвать развитие стоматита.

Принципы

Психосоматика основывается на нескольких важных принципах, которые обязательно должны знать родители, если они решили искать истинные причины болезни своего ребенка:

  • Негативные мысли, тревога, депрессия, страхи, если они довольно продолжительные или глубоко «спрятанные» всегда приводят к возникновению тех или иных физических болезней. Если изменить образ мышления, установки, то болезнь, которая не «поддавалась» медикаментам, уйдет.
  • Если причина найдена верно, то излечение труда не составит.
  • Человеческий организм в целом, как и каждая его клетка, имеет свойство самовосстанавливаться, регенерировать. Если позволить организму это делать, то процесс выздоровления будет более быстрым.
  • Любая болезнь у ребенка говорит о том, что малыш не может быть самим собой, что он испытывает внутренний конфликт. Если ситуацию разрешить, болезнь отступит.

Программа обучения детей с умственной отсталостью. Диагностика, коррекция и прогноз

Современная медицина и педагогика не стоят на месте. Задержки развития у детей сейчас диагностируют очень точно и в более раннем возрасте, чем раньше. Уже в год-полтора при подозрении на то, что малыш отстает от нормы, у родителей есть возможность провести полную диагностику и начать раннюю коррекцию, чтобы предотвратить усугубление дефекта и компенсировать его. Сегодня широко распространены так называемые «пограничные» формы нарушений, когда у ребенка есть неврологические, органические нарушения, но нет тяжелого дефекта. Для них прогноз наиболее благоприятен, так как при своевременном лечении у невролога и регулярных занятиях с дефектологом (олигофренопедагогом) и логопедом последствия нарушения могут быть сведены к минимуму и компенсированы. Ребенок с легкой степенью умственной отсталости в некоторых случаях может пойти даже в общеобразовательную школу (с инклюзией или специализированный класс), но чаще специальная комиссия рекомендует коррекционную школу.В младших классах есть возможность перевода в обычную школу (однако для умственно отсталых детей эта возможность все равно подразумевает обучение в специализированном классе). В коррекционной школе не выдается аттестат, а только справка об участии в образовательном процессе. Там ученики не остаются на второй год, то есть усваивают материал по мере своих возможностей без обязательной «планки». С выданной справкой об обучении выпускники могут пойти в ПТУ или вечернюю школу. В некоторых школах есть 10 и 11 класс, в которых делается акцент на трудовом обучении, овладении профессией. В успешном обучении ученику присваивается разряд, квалификация. Для детей с умеренной и тяжелой степенью олигофрении сегодня больше возможностей в плане коррекции и развития, чем раньше. По докладам дефектологов, такие дети, несмотря на общепринятое мнение, все-таки способны пойти в специальную коррекционную школу (школа для умственно отсталых детей с легкой степенью) в рамках специального класса. Если в обычном классе коррекционной школы около 12 детей, то в таком классе должно быть не более 8 детей.

Помимо непосредственно показателя интеллекта для прогноза развития ребенка с УО крайне важно учитывать особенности эмоционально-волевой сферы и поведения. При неосложненной картине, когда с ребенком возможно выстроить коммуникацию, замотивировать на учебу, адаптировать к педагогическому процессу, прогноз благоприятен

Такие дети успешно обучаемы и при легкой степени олигофрении уже в подростковом возрасте адаптируются в обществе, чувствительны к оценке своей личности и способны выстраивать межличностные отношения, например, в своем коллективе. Выпускники школ с легкой степенью УО способны овладеть профессией и трудоустроиться.

Дефектологи подчеркивают, что при общем диагнозе «умственная отсталость» важен индивидуальный подход — как в вопросах диагностики, так и в коррекции, обучении, воспитании. Поскольку такие дети могут быть очень разными, то и педагогический подход должен быть каждый раз разным

Родителям важно не упустить время и видеть возможности, потенциал ребенка к развитию. Проводить занятия по развитию речи, моторики, восприятия, мышления, внимания, памяти, — всех познавательных функций, а также обучать социально-бытовым навыкам, корректировать поведенческие особенности и максимально влиять на гармонизацию личности

В центре Ember логопеды и коррекционные педагоги, а также специальные психологи проводят индивидуальные занятия с детьми, имеющими диагноз «умственная отсталость», успешно выполняя все вышеперечисленные задачи.

Инклюзия и специальное обучениеНаше общество развивается, оно становится более терпимым к людям с психофизическими особенностями. Мы уходим от стигматизации и отрицания проблемы наличия детей с особенностями развития и движемся к принятию и максимальной социализации всех членов общества. Система специального образования в нашей стране предусматривает наличие коррекционных детских садов и школ по виду дефекта (зрение, слух, психические нарушения, речевые проблемы, олигофрения, сочетанные нарушения). Сложность ситуации состоит в том, что в такой системе дети с особенностями навсегда выделяются в отдельную группу и практически полностью теряют шанс на полноправную адаптацию в обществе. Есть противопоставление здорового ребенка и ребенка с особенностями. И этот стереотип продолжает жить в умах наших сограждан, т. к. подкрепляется педагогической «машиной». К счастью, это положение меняется, и постепенно наша страна движется к реализации идеи инклюзивного образования, когда в общеобразовательной школе учатся и дети с особенностями, например, посещая учебное заведение с тьютором (от англ. tutor — наставник) — специальным сопровождающим. Плюсы такого подхода очевидны: потенциал ребенка задействуется по максимуму, не ограничиваясь урезанной программой коррекционной школы. Ребенок вливается в коллектив, а здоровые дети учатся принятию разных человеческих проявлений. Такие школы уже существуют в нашей стране. Однако воплощение всех принципов инклюзивного образования трудоемко: ведь особенности у детей бывают разные, и не всегда есть объективная возможность подстроить образовательный процесс под 1-2 детей. Плюс многое зависит от личности и желания родителей, а также их финансовых возможностей. Например, сопровождение тьютора стоит достаточно дорого. Плюс дополнительно родители, как правило, нанимают репетитора и коррекционного педагога для занятий дома, ведь общая школа не предусматривает такого сопровождения. Традиционно дети с УО по-прежнему идут в коррекционные школы VII или VIII видов, в зависимости от проявления дефекта. Из плюсов коррекционной школы — ребенок имеет максимальные возможности для легкой адаптации, программа легче усваивается, есть специальное сопровождение коррекционных педагогов, логопедов, психологов, врачей. Предусмотрена трудовая адаптация выпускника.

Ссылка на основную публикацию