Неврологический синдром

Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно разобраться с тем, что такое синдром как таковой. Это определение используется для описания совокупности симптомов, имеющих похожие проявления. Такой термин позволяет сделать постановку диагноза более точной и легкой. Другими словами, термин «синдром» используется для описания группы симптомов, а не одного конкретного.

При этом стоит понимать, что данная терминология не всегда подходит для описания болезни, поскольку последняя может сочетать в себе несколько синдромов. Так что для грамотного определения состояния пациента часто требуется высокая квалификация и опыт.

Ветряная оспа (ветрянка)

Ее вызывает вирус герпеса, который передается воздушно-капельным путем от больных детей к здоровым. Инкубационный период – от 10 до 21 дня.

Заболевание начинается с подъема температуры, который сопровождается появлением сыпи в виде пятнышек, общим недомоганием. Пятна со временем превращаются в пузырьки с прозрачной жидкостью, которые лопаются, подсыхают, после чего образуются корочки. Типичное отличие ветряной оспы от других заболеваний, сопровождающихся высыпаниями, – это наличие сыпи на волосистой части головы. На коже больного одновременно присутствуют все элементы сыпи: и пятна, и пузырьки, и корочки. Новые подсыпания возможны в течение 5–7 дней. Подсыхание ранки и образование корочек сопровождается сильнейшим зудом.

Больной ветряной оспой является заразным с момента появления первого элемента сыпи и еще 5 дней после появления последнего элемента.

Чем обрабатывать сыпь во время ветрянки →

Лечение

При нормальном течении ветрянка не требует лечения. Главное – гигиена и хороший уход, которые позволяют не допустить нагноения элементов сыпи.

В России пузырьки принято смазывать зеленкой. На самом деле это необязательно – в западных странах, например, зеленку не используют. Во многом ее применение действительно неудобно: она пачкает белье, долго не смывается. Но у нашей традиции есть и плюсы. Если отмечать зеленкой новые элементы сыпи, несложно отследить момент, когда подсыпания прекратились.

При повышении температуры выше 38 °C следует дать ребенку жаропонижающее средство, предпочтение – лекарствам на основе парацетамола. Не стоит забывать об антигистаминных препаратах и местных бальзамах и мазях для облегчения зуда. Применение противогерпетических препаратов не рекомендуется: у ребенка при их приеме не формируется иммунитет, и возможно повторное заражение.

Профилактика

Против вируса ветряной оспы есть вакцина, она зарегистрирована в России, но не входит в Национальный календарь прививок, то есть ее не делают всем бесплатно. Родители могут привить ребенка за деньги в центрах вакцинопрофилактики.

Воздействие альтернирующих синдромов

Это целый комплекс разрушительных процессов, который может оказать значительное негативное воздействие на организм. Альтернирующие синдромы являются следствием поражения спинного мозга и одной половины головного мозга. Эти группы симптомов иногда провоцируются черепно-мозговыми травмами или плохим кровообращением в спинном и головном мозге.

Врачи периодически выявляют альтернирующие синдромы следующих разновидностей: смешанные с различной локализацией повреждения, бульбарные, педункулярные и понтинные. При таком обилии видов симптомы могут быть самыми разными: глухота, глазодвигательные и зрачковые расстройства, острая недостаточность потурального контроля, дисгенетические синдромы, обструктивная гидроцефалия и др.

Диагностируют подобные состояния посредством определения точного места локализации очага поражения и его границ.

Что касается лечения, то его организация во многом зависит от конкретной группы симптомов и результатов профессиональной диагностики.

Важность своевременного обращения к детскому неврологу

Детская неврология заметно отличается от таковой у взрослых; нервная система детей меняется по возрастам и не является копией взрослой в миниатюре. У детей многие болезни имеют атипичное течение и достаточно редки.

Главная проблема детской неврологии – перинатальные поражения нервной системы. Период перинатальности начинается с 22 недели гестации и заканчивается через 7 дней после родов. В этот очень ответственный период для мамы и плода на него могут влиять самые разные факторы.

Последний месяц перед родами и здоровье очень зависимы от внешних факторов: поздние токсикозы; никотин; прием ЛС; стрессы; инфекции – всего этого очень много для организма будущего малыша, это вредные факторы. Например, даже незначительный стресс у матери во время беременности приводит к перенасыщению костей ребёнка кальцием.

При приближении родов кости плода твердеют; результатом становятся болезненные роды для матери и затруднения для малыша при прохождении его через родовые пути. Бесспорно также то, что сегодня число стрессов в жизни человека растет по геометрической прогрессии.

Работа нервной системы может нарушаться еще во внутриутробном периоде. Поэтому невролог и осматривает ребенка в первые недели жизни и сразу после родов.

Если роды у матери были патологическими и ребенок родился в асфиксии, было наложение щипцов и пр. акушерские манипуляции, на нервной системе это отразится обязательно. Многие исследователи на Западе считают нынешние роды нефизиологичными.

Об этом же говорил единственный невролог, который исследовал новорожденных в период перинатальности в книге – А.Ю.Ратнер Неврология новорожденных. В этой монографии описаны повреждения, что становятся неизбежными для младенца при проведении акушерских манипуляций.

Также А. Ю. Ратнер, все неврологи, остеопаты и массажисты твердят о том, что во время родов самое уязвимое место у плода – это шея и плечевой пояс. Они испытывают максимальную нагрузку. Здесь граница спинного и головного мозга.

Здесь же находятся те структуры, которые ориентируют человека в пространстве; отвечают за биоритмы, дыхание, обеспечение организма энергией. Закладываются они позднее всех и продолжают созревать еще в перинатале до 3 лет. Называют их I блоком мозга.

Вот почему так важно лечить патологию нервной системы в первый год жизни. При травмировании шеи у малыша это будет проявляться мышечными спазмами в области шеи; шея будет утоплена в плечи

Такие малыши не любят лежать на животе – им больно; им тяжело держать голову, она падает и утыкается носом вниз. Это происходит потому, что при подъеме головы шея и плечи рефлекторно напрягаются.

У таких малышей часты нарушения сна; чаще возникает рахит. В более старшем возрасте они будут страдать от головных болей, потому что спастичность мышц в данной области будет держаться.

Через 1 блок проходят питающие мозг сосуды и это также будет отражаться на нем. Это наглядно убеждает, насколько огромное значение придается неврологическим нарушениям в первые 3 года жизни, с упором на первый год. Также отрицательно воздействуют отслойка детского места, скорость родов в любую сторону, наркоз при родах. И не надо надеяться на авось, если ребенок при родах закричал сразу, приложен к груди и сразу взял грудь и пр. Если вы проигнорировали невролога, в минимуме у малыша могут отмечаться ЗПР, ребенок останется инвалидом. Вполне возможны органические поражения.

Дети с отставанием могут отставать и в социуме, базовых навыках, быть неадекватными, эмоционально нестабильными и пр. По данным статистики, инвалидность ребенку в 50% случаев дается по неврологическим заболеваниям.

При этом 70% диагнозов связаны с состоянием беременной женщины на сроке 34-36 недель и здоровьем малыша в период новорожденности.

Это возможно потому, что именно в первые месяцы жизни новорождённых мозг активно развивается и созревает, у него больше возможностей к адаптации, поэтому и лечение будет наиболее ощутимым по эффективности. Если же время упущено, говорить можно будет только о скудных возможностях реабилитации. Иначе говоря, все хорошо вовремя.

Что делает невролог при осмотре

Прием начинается с беседы с пациентом и сбора анамнеза. Обязательно нужно сообщить неврологу, что в семье были заболевания его профиля, подробно рассказать о симптомах, сказать, когда и с чего они начались, и др. На прием нужно принести всю имеющуюся медицинскую документацию – результаты обследований, амбулаторную карту, если она на руках. При невозможности внятно разговаривать вместе с пациентом на прием должен прийти родственник или сопровождающий, который будет отвечать на вопросы. По итогам первичной беседы врачу станет понятно, есть ли нарушения речи, сознания.

Затем проводится внешний осмотр пациента

Невролог обращает внимание на симметричность плеч и конечностей, осанку, двигательную активность, отмечает дрожание рук или тела. Врач попросит вас сжать его руку, чтобы проверить силу мышц

При неврологической патологии она может быть разной на разных руках.

Невролог исследует рефлексы – кожные, надкостничные, зрачковые, сухожильные, менингеальные. Сухожильные рефлексы проверяются легким ударом молоточка по сухожилию искомой мышцы. Зрачковые – путем перемещения молоточка перед лицом пациента, который должен следить за ним одними глазами.

Виды рефлексов слизистых оболочек и способы их проверки:

  • глоточный – если воздействовать на слизистую глотки, то произойдет сглатывание;
  • небный – небо подтягивается при прикосновении к нему;
  • роговичный – когда врач дотрагивается до роговичной оболочки глаза, веки смыкаются;
  • анальный – сфинктер сокращается при покалывании вокруг анального отверстия.

Кожные рефлексы проверяются методом раздражения кожи определенным предметом. В результате этого местно сокращаются мышцы. Бывают следующие кожные рефлексы:

  • подошвенный – пальцы ног сгибаются, если воздействовать на кожу стопы;
  • кремастерный – если воздействовать на кожу бедра с внутренней стороны, яичко подтягивается;
  • брюшной – врач быстро двигает ручкой молоточка по коже живота, в ответ на что сокращаются косые и прямые мышцы.

Температурная чувствительность кожи проверяется путем прикладывания к телу пробирок с жидкостью разной температуры.

Болевая чувствительность проверяется легкими покалываниями кожи иглой. С помощью отрезка ткани или кисточки оценивается тактильная чувствительность.

Все эти тесты – проверка поверхностной чувствительности. Далее невролог проверяет глубокую. Чтобы проверить ощущение давления, на кожу помещаются предметы разного веса. В норме человек чувствует ладонью и внутренней стороной предплечья давление до 0,02 г. Для исследования глубокого мышечно-суставного чувства врач делает пассивные движения в разных суставах пациента.

Затем проверяется комбинированная чувствительность, или сложная. Сюда входит проверка: координации, способности воспроизводить графические рисунки, «нарисованные» тупым предметом на коже, чувства локализации – способности правильно оценить свое пространственное положение.

Обязательно исследуется функция мозжечка. Врач-невролог проверяет устойчивость в позе Ромберга (пациент стоит, стопы сдвинуты, глаза закрыты, руки вытянуты прямо перед собой), просит дотронуться до кончика носа одним пальцем с закрытыми глазами.

Также проводится тест на диадохокинез: пациент стоит с закрытыми глазами и вращает кистями в разные стороны, при поражении мозжечка амплитуды движений на разных руках будут различаться.

Еще один тест – пяточно-коленная проба: пациент лежит на спине и пяткой одной ноги дотрагивается до колена другой.

Также врач проводит указательную пробу – нужно дотронуться до молоточка указательным пальцем.

Неврологические заболевания у детей: симптомы

Распознать проблемы в работе НС ребенка порой сложно даже опытному специалисту при клиническом осмотре. Далеким от медицины родителям такое дело покажется и вовсе не выполнимым. А вот наблюдать за поведением ребенка с первых же дней его жизни ̶ их прямая обязанность.


Фото: Осмотр ребенка врачом

Грудные дети обязательно должны проходит осмотры у невролога, что позволяет выявить заболевание на ранней стадии и как можно раньше приступить к его лечению. Пропускать назначенный к доктору визит недопустимо!

К числу явных проявлений нервного расстройства относят:

  • нервный тик;
  • навязчивые состояния;
  • страхи;
  • нарушение речи;
  • плаксивость и истерики;
  • снижение аппетита или полный отказ от пищи;
  • заикание;
  • энурез;
  • бессонницу;
  • ипохондрии;
  • обмороки;
  • нарушение координации движений;
  • покалывание в разных частях тела.

Родителям следует обратить внимание на состояние ребенка, если он постоянно или с заметной регулярностью жалуется на головокружение, шум в ушах и проблемы с глотанием. Насторожить должна и повышенная утомляемость без видимых на то причин

Заметив один, а в особенности несколько признаков у своего ребенка, родителям следует незамедлительно отправиться на прием к детскому неврологу. Консультация специалиста рекомендована еще и потому, что нередко представленные симптомы указывают вовсе не на неврологические проблемы, а заболевания пищеварительного тракта, вирусную инфекцию или проблемы с эндокринной системой. Это объясняется неразрывной связью нервной системы со всем организмом.


Фото: Неврологические проблемы у ребенка

Болезни

Заболевания нервной системы включают в себя десятки самостоятельных патологий и синдромов. Зачастую данные болезни характеризуются хроническим течением, значимым качеством жизни. Также именно неврологическая патология в своей совокупности является первой причиной инвалидности (начиная с детского возраста) и одной из самых частых причин смерти.

Для того, чтобы понять, какими заболеваниями занимается врач-невролог, можно ознакомиться с видеоматериалом автора сайта или просмотреть список заболеваний ниже.

Данный справочник заболеваний служит ознакомительным целям и не может служить заменой посещения врача-невролога. Возможно, он поможет разобраться в причинах имеющегося заболевания, сориентироваться по возможностям диагностики и лечения, раскроет другие неясные вопросы, ответы на которые не всегда можно получить на консультации в силу нехватки времени у врача. Надеемся навигация сайта и алфавитный указатель справочника будут удобными для вас в поиске.

Нажмите на букву, с которой начинается болезнь, которую Вы ищете: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

= А =

  • Абсцесс головного мозга
  • Астроцитома головного мозга
  • Атаксия Фридрейха
  • Акрания плода
  • Алкогольная полинейропатия
  • Амавроз Лебера
  • Анизокория
  • Апноэ во сне (Лечение апноэ в домашних условиях)
  • Атеросклероз сосудов головного мозга (диета)
  • Аффективно-респираторные приступы

= Б =

  • Белая горячка
  • Блефароспазм
  • Боковой амиотрофический склероз
  • Болезнь Альцгеймера (лечение фитотерапией)
  • Болезнь Вильсона-Коновалова
  • Болезнь Крейтцфельдта-Якоба
  • Болезнь Куру
  • Болезнь Маркиафавы-Биньями
  • Болезнь Меньера
  • Болезнь Паркинсона (лечение, диета при болезни Паркинсона, запоры при болезни Паркинсона)
  • Болезнь Рейно
  • Болезнь Хантингтона
  • Болезнь Штрюмпеля
  • Ботулизм

= В =

  • Вегетососудистая дистония (ВСД)
  • Воспаление седалищного нерва (ишиас)

= Г =

  • Ганглионит
  • Гематома субдуральная
  • Гематома эпидуральная
  • Гидроцефалия головного мозга
  • Гийена-Барре синдром
  • Глиобластома головного мозга
  • Грушевидной мышцы синдром
  • Грыжа межпозвоночного диска
  • Грыжа Шморля

= Д =

  • Депрессия (диета при депрессии)
  • Детский церебральный паралич (ДЦП)
  • Диабетическая полинейропатия
  • Диссомния
  • Дистрофия Дюшенна
  • Дистрофия Эрба-Рота
  • Дисциркуляторная энцефалопатия Контроль артериального давления при дисциркуляторной энцефалопатии

= З =

Зрительного нерва атрофия

= И =

  • Инсульт ишемический;
  • Инсульт геморрагический
  • Инфантильные спазмы

= К =

  • Киста головного мозга
  • Кокцигодиния

= Л =

Логоневроз

= М =

  • Межреберная невралгия
  • Менингит бактериальный
  • Менингит серозный
  • Менингит туберкулезный
  • Миастения
  • Мигрень (лечение)
  • Миелопатия
  • Микроцефалия
  • Мийяра-Гюблера синдром

= Н =

  • Неврастения
  • Невринома слухового нерва
  • Неврит лицевого нерва
  • Нервные тики

= О =

  • Обморок
  • Опухоль головного мозга
  • Остеохондроз грудного отдела: вертеброгенная торакалгия
  • Остеохондроз поясничного отдела: вертеброгенная люмбалгия, вертеброгенная люмбоишиалгия
  • Остеохондроз шейного отдела: вертеброгенная цервикалгия, вертеброгенная цервикокраниалгия, вертеброгенная цервикобрахиалгия;
  • Офтальмоплегия

= П =

  • Паралич Дежерин-Клюмпке
  • Паралич Эрба-Дюшена
  • Плексит
  • Постпункционный синдром
  • Приапизм

= Р =

  • Рассеянный склероз
  • Риколин

= С =

  • Сакралгия
  • Синдром беспокойных ног
  • Синдром Денди-Уокера
  • Солярит
  • Сомнамбулизм
  • Сосудистая деменция
  • Сотрясение головного мозга
  • Спина бифида

= Т =

  • Тройничного нерва невралгия
  • Туберозный склероз
  • Турнера синдром

= У =

Ушиб головного мозга

= Ф =

  • Факоматозы
  • Фенилкетонурия
  • Фибромиалгия
  • Фовилля синдром

= Х =

  • Холестеатома
  • Хромота перемежающаяся нейрогенная

= Ц =

Циклопия

= Э =

  • Энцефалопатия посттравматическая
  • Энцефалопатия смешанного генеза
  • Эозинофильная гранулема
  • Эпилепсия

= Я =

Языкоглоточного нерва невралгия

Методы лечения

Только родившихся малышей

В тяжелых случаях при наличии гематомы и диагностированной гидроцефалии ребенку требуется хирургическое вмешательство.

Если ситуация ограничивается проявлением неврологической симптоматики без критической картины по результатам инструментального обследования, назначается медикаментозное лечение.

Оно включает:

  • диуретики, уменьшающие объем циркулируемой ликворной жидкости;
  • препараты, улучшающие передачу нервных импульсов к мышцам (при мышечной патологии и парезах);
  • противосудорожные антиконвульсанты;
  • препараты, увеличивающие активность умственной деятельности, нормализующие мозговой кровоток, имеющие способность к образованию новых межклеточных связей (При психомоторном отставании).

Ванны с успокаивающими отварами ромашки, пустырника помогают малышу успокоиться.

Грудничковое плавание практикуется с двухнедельного возраста. Упражнения, выполняемые в водной среде, снимают мышечные зажимы.

В возрасте от 1 до 12 месяцев

После первого месяца жизни к медикаментозной терапии и плаванию добавляется массаж. Во время сеанса специалист определяет состояние мышечного тонуса и выполняет соответствующие массажные движения.

При гипертонусе необходимо расслабить напряженные мышцы, поэтому движения должны быть плавными, поглаживающими, спокойными. При гипотонусе стоит противоположная задача, с которой справляются более активные похлопывания.

Во время массажного сеанса проводится грудничковая гимнастика. Она необходима для укрепления мышечного корсета

Это особенно важно при слабых мышцах спины, патологии в шейном отделе позвоночника

Дошкольников и школьников

В дошкольном и школьном возрасте при устранении неврологической симптоматики также применяется медикаментозное лечение, физиопроцедуры, массаж и водные процедуры.

Также важно, чтобы ребенок соблюдал режим дня, который часто нарушается после выпуска из детского сада. Одним из способов профилактики невроза у дошкольников и школьников является смена видов деятельности

Важное значение имеет ограничение пребывания перед компьютером и телевизором. В отличие от периода новорожденности и грудничкового возраста, неврологическую симптоматику у дошкольников и школьников можно предупредить профилактическими мероприятиями

В отличие от периода новорожденности и грудничкового возраста, неврологическую симптоматику у дошкольников и школьников можно предупредить профилактическими мероприятиями.

Неврологические отклонения имеют разный характер и причину появления. Часть из них поддается лечению и проходит совсем, другие можно скомпенсировать при своевременно начатом лечении.

Симптомы, при которых стоит обратиться к неврологу

  • Головные боли – внезапные, резкие, нарастающие.
  • Головокружения, обмороки, предобморочное состояние.
  • Боли в конечностях, спине, шее, теле.
  • Стреляющие лицевые боли – при порывах ветра, прикосновениях, во время разговора или пережевывания пищи.
  • Мышечная слабость.
  • Шаткость походки, общее нарушение координации движений.
  • Нарушения сна, включая бессонницу.
  • Нарушения зрения – двоение в глаза, выпадение частей полей зрения, размытые контуры предметов и людей, «островки» слепоты.
  • Нарушения речи – невозможность управлять языком и губами, неспособность строить грамотные фразы, отсутствие речи, измененная громкость голоса.
  • Неконтролируемые движения руками или головой, речевые тики, неконтролируемое покашливание или шмыганье носом во время разговора.
  • Опущение века.
  • Ухудшение памяти.

Глистные инвазии (гельминтозы)

Гельминты – еще одна проблема детского возраста. Дети постоянно тащат руки в рот, порой даже грязные, что и становится главной причиной заражения глистными инвазиями. К другим причинам относят несоблюдение гигиенических правил. В летний период купаясь в открытых водоемах, дети могут заглатывать воду и таким образом заражаться глистами.

Общие признаки заражения глистными инвазиями следующие:

  • ухудшение аппетита;
  • повышенное отделение слюны;
  • резкое похудение даже при полноценном питании;
  • тошнота, рвота;
  • вздутие живота;
  • боль в области пупка;
  • бледность кожи;
  • поносы, запоры;
  • аллергия;
  • плохой сон;
  • утомляемость ребенка.

Лечением от глистов занимается врач-инфекционист.

Когда можно заметить нарушения

Если подозревается неврология у грудничков симптомы ее могут проявляться уже с первых недель жизни. Уже в это время можно заметить:

  • отсутствие сосательного рефлекса;
  • отсутствие защитного рефлекса;
  • угнетение реакции автоматической ходьбы;
  • отсутствие зажимания предмета или пальца;
  • асимметричность рефлекторного ответа в ногах;
  • патологическое выпирание родничка.

До года можно заметить такие признаки неврологии у грудничков:

  • мраморность кожи, наличие полос на ней (этот симптом является физиологичным в первые годы жизни);
  • ускоренный рост головы;
  • косоглазие.

К чему приводит промедление

Неврологические проявления у новорожденных не всегда бывают ярко выраженными. Иногда заметить развитие серьезного заболевания может только врач. Опасность игнорирования симптомов неврологических заболеваний в том, что они приводят к прогрессированию патологий.

Ряд проявлений неврологического заболевания требует немедленного врачебного вмешательства.

Распространенные патологии

В этой статье будут обозначены самые распространенные неврологические патологии у детей.

  1. Мозговая дисфункция или иначе синдром дефицита внимания с гиперактивностью — сначала проявляется сниженной концентрацией внимания, затем ребенок становится раздражительным, легко возбудимым. Мышцы гипотоничны, из-за чего появляется неловкость движений, нарушается работа опорно-двигательного аппарата в целом. Нарушена осанка, развивается плоскостопие, появляется недержание мочи. Дети не могут усваивать школьную программу, у них отмечаются вегетативные симптомы: усиленное сердцебиение, головокружение, головные боли.
  2. Также к перинатальной патологии относятся родовые травмы, гипоксия плода, внутричерепные кровоизлияния. При первом осмотре может быть полное здоровье, а проявление патологий проявится через несколько месяцев.
  3. Гипоксически-ишемическая энцефалопатия – следствие гипоксии плода. Мозг страдает полностью: кора и подкорка. При отсутствии лечения это обернется снижением интеллекта, параличами, судорожным синдромом, ДЦП. Нарушения на ранней стадии хорошо проявляются на ЭЭГ.
  4. Родовая травма – обширное понятие, включающее нарушение целостности тканей у плода во время родов. Среди них можно назвать спинномозговые травмы, параличи фациального нерва. Паралич лицевого нерва дает симптомы: припухлость, опущение и неподвижность рта; веки плотно не закрываются; носогубная складка отсутствует. Лечение может полностью привести к выздоровлению. Травма спинного мозга при родах может возникать при ягодичном предлежании плода, из –за применения акушерских манипуляций. При таких условиях легко возникают подвывихи позвонков, ущемление и спазм позвоночной артерии, кровоизлияния в оболочки спинного мозга. При травмах спинного мозга особенно часто происходит ушиб и сдавление. Неврологические нарушения при этом проявляются в виде параличей, тазовых расстройств, нарушении мочеиспускания. Признаки поражения определены уровнем сегмента. При этих заболеваниях для лечения подобных нарушений иммобилизуют шею и голову ребенка. Медикаментозно снимают отек тканей и боли, восстанавливают функционирование поврежденных мозговых структур.
  5. Внутричерепные кровоизлияния – к ним располагают гипоксия, нарушенная свертываемость крови, инфекции во время беременности матери; недоношенность. При всех них состояние стенки сосудов мозга нарушается, а пусковым крючком становится патология родов. Лечение заключается в соблюдении щадящего и охранительного режима (исключение любых раздражителей – свет, звук; пеленание только щадящее); медикаментозное лечение. Если кровоизлияние прогрессирует, возможно и хирургическое вмешательство в виде удаления крови отсасыванием с контролем ультразвука.
  6. Черепно-мозговые травмы: В понятие ЧМТ входят ушиб и сотрясение мозга. У ребенка это проявляется астеническим синдромом; часто ему сопутствует вегетодистония: повышение АД, изменения ритма сердца; нарушенная работа центра терморегуляции.
  7. Микроцефалия. Характерно выраженное уменьшение размеров черепа и, соответственно, мозга. Будет наблюдаться обязательно умственная неполноценность. Нарушается речь, моторика.
  8. Гидроцефалия. Другое название — водянка головного мозга. При ней резко увеличены полости желудочков головного мозга из-за повышенного секретирования СМЖ, которая скапливается в мозговых полостях. Признаки гидроцефалии формируются еще внутри утробно. Череп в результате деформируется, становится излишне выпуклым лоб, сетка вен на черепе и висках выражена. Заметно расширены роднички, глаза закатываются под надбровные дуги вверх. Часто патологии у детей старшего возраста – это поздний результат за нераспознание их в первые месяцы жизни.

Детская неврология

— сравнительно молодая ветвь медицины, которая зародилась на стыке двух областей: невропатологии и педиатрии

Тем не менее, она стала очень важной в сфере клинических дисциплин

Данная область является одной из самых сложных в медицине. Именно в детском возрасте могут начать появляться отклонения от развития и различные патологии, влияющие на становление нервно-психической деятельности.

Безусловно, работа врача-невролога

в данной области невероятно ответственна, ведь от его решения зависит дальнейшая жизнь ребенка, его социальная адаптация, физическое и психическое здоровье.

В этой статье мы рассмотрим несколько наиболее частых заболеваний, а также их диагностику и методы лечения.Обозначим самые распространенные заболевания неврологического характера у детей.

Unknown artist – Хочется плакать Очень…

Когда проблема действительно существует?

— диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

Самая частая жалоба, с которой родители обращаются к детскому неврологу, — ор ребенка.

С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.

К ним относятся эпилепсия, , неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.

Ссылка на основную публикацию